Сергей Безруков переосмыслил роман Бориса Акунина «Левиафан»

При входе в Губернский театр милая девушка с корзинкой значков, изображающих зубастого кита, встречает публику словами: «Приветствуем вас на борту нашего корабля». Каждому зрителю полагается по одному киту в руки. Печать на билете свидетельствует о его получении. Золотой кит — эмблема корабля «Левиафан», на котором все мы скоро окажемся. Каждый пассажир первого класса в историческом детективе Бориса Акунина об Эрасте Фандорине получал его вместе с билетом.

Фото: Ксения Угольникова.

Впервые в театре, руководимом Сергеем Безруковым, поставили детектив. «Левиафан» Акунина — третья книга из серии исторических детективов об Эрасте Фандорине, чрезвычайно популярное произведение. Когда-нибудь исследователи разгадают загадку его сумасшедшей востребованности. Поставила «Приключения Фандорина» Татьяна Вдовиченко, а художественным руководителем спектакля значится Сергей Безруков, отвечающий за репертуарную политику своего театра.

Зачем Губернскому театру понадобился «Фандорин»? Сам Сергей Безруков объясняет это так: «В афише любого театра наряду со сложными спектаклями, которые заставляют зрителя «работать», размышлять о затронутых в постановке проблемах, обязательно должны быть спектакли – праздники, на которых можно отдохнуть. Важно, конечно, чтобы это был хороший литературный или драматургический материал».

«Левиафан», известный теперь каждому, благодаря фильму Андрея Звягинцева, страшное ветхозаветное животное из книги Иова, что и объясняют зрителям по ходу спектакля. В роман Акунина сей страшный зверь перекочевал в виде названия самого большого в мире судна. На его борту и отправляются в плавание герои спектакля, а среди них — молодой человек Эраст Петрович Фандорин. Он следует к месту службы в Японию, куда направлен в качестве секретаря посольства Российской империи. На борту разворачивается детективная история, которая распутывается по образу и подобию «Чисто английского убийства» — в одном помещении заключены несколько героев и предполагаемый преступник, которого и предстоит вычислить. В Париже убит лорда Литтлби. В его руке найден значок, примерно такой же, что нам выдали при входе, в виде золотого кита. Есть вероятность, что он был сорван с убийцы несчастного лорда. Значит, убийца может находиться на борту «Левиафана». И начинаются дуэльные диалоги, турнир по риторике.

Фото: Ксения Угольникова.

Александра Соколовского в роли Фандорина зрители мгновенно узнают, благо он много снимался в сериалах – от «Раскола» до «Молодежки» и «Склифософского». В роли парижского сыщика Гюстава Гоша — колоритный актер Леонид Громов с ленкомовской биографией за плечами. В «Фандорине» он аппетитно разрабатывает классический имидж немолодого сыщика, мало напоминающего представителей своей профессии. Его герой — родом из детективов Жоржа Сименона и Агаты Кристи. Авантюристку, а поначалу — чувствительную молодую особу, ожидающую появления ребенка, Ренату Клебер экзальтированно сыграла Анна Снаткина. В роли японца Гинтаро Аоно – прекрасный молодой артист Азамат Нигманов, имеющий опыт работы в разных театрах — от «Ромэна» до «Электротеатра».

Сценография Ирины Зайцевой намеренно наивна и бесхитростна. Но все выдержано духе Акунина, и зрители инаходят свой шарм в некоторой патриархальности спектакля, отличающегося от агрессивных авангардных спектаклей.  

Источник

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: