На форуме во Владивостоке с делегацией Северной Кореи произошла таинственная история

Переговоры, которые Владимир Путин провел с лидерами Японии и Южной Кореи во Владивостоке, не приблизили мир к разрешению ядерной проблемы КНДР. Синдзо Абэ и Мун Чжэ Ин продолжают настаивать на усилении санкций. По мнению же Путина, выкручивать руки Ким Чен Ыну дальше бесполезно: нужен не только кнут, но и пряники. Самим северным корейцам слова не дали: многие даже не знали, что делегация КНДР во главе с министром внешнеэкономических дел присутствует на форуме.

фото: kremlin.ru

На пленарной сессии ВЭФ (Восточного экономического форума) обещали говорить о перспективах сотрудничества в экономической сфере, но без большой политики дело не обошлось. Да и как могло быть иначе, когда в одном зале собрались лидеры стран, напрямую вовлеченных в угрожающий мировой безопасности конфликт вокруг Северной Кореи. Даже Китай был представлен вице-премьером Госсовета Ван Яном — а это, между прочим, второе лицо в государстве после председателя Си, с которым Путин успел согласовать позиции во время недавнего визита в Сямэнь.

— Я инвестировал 4 млрд долларов в северо-восточный Китай! Мне стоит беспокоиться за их судьбу? Ведь угроза ядерной войны никуда не исчезла. Более того, она более реальна, чем прежде! — пытал лидеров ведущий сессии, один из крупнейших бизнесменов региона Рони Чан. Он добавил, что многие предприниматели уже сворачивают свои проекты в Южной Корее, Японии и северо-восточном Китае. И уж точно не пойдут инвестировать в российский Дальний Восток при сохранении ядерного статус-кво КНДР.

— Инвестировать надо, — не согласился Владимир Путин, — Потому что вж противном случае ситуация только ухудшится.

По мнению российского президента, истерия вокруг КНДР несколько преувеличена. Беспокоиться и осуждать режим, конечно, надо, но до крупномасштабного конфликта, особенно с применением средств массового уничтожения, дело не дойдет. «Уверен, что у всех противоборствующих сторон хватит здравого смысла и мы сможем решить эту проблему дипломатическим путем», — заявил ВВП, под одобрительное молчание остальных участников.

Впрочем, на этом точки соприкосновения, можно считать, закончились. Синдзо Абэ подчеркнул: главная цель мирового сообщества — добиться, чтобы Пхеньян незамедлительно выполнил все резолюции Совбеза ООН и приступил к сворачиванию своей ядерной программы. Для этого, по его словам, санкционное давление должно быть максимально усилено.

«Провокации со стороны Северной Кореи продолжаются, поэтому уровень санкций должен быть повышен», — согласился с коллегой Мун Чжэ Ин. Тем самым оба лидера фактически поддержали проект новой резолюции Совбеза ООН, подготовленный на днях Вашингтоном. В нем говорится о необходимости ввести эмбарго на поставки нефти Пхеньяну, заморозить активы Ким Чен Ына и установить запрет на использование северокорейской рабочей силы в других странах.

По мнению президента Южной Кореи, новый пакет санкций должен, наконец, побудить руководство КНДР к диалогу. Кроме того, эти меры принимаются в интересах всего региона.

— Надеюсь, что Россия и Китай думают также и продолжат поддержку в данном вопросе, — заявил Мун Чжэ Ин. И тут он, конечно, поспешил выдать желаемое за действительное, ибо Россия и Китай думают не совсем так. А точнее совсем не так.

Еще в Сямэне Владимир Путин заявил, что политика дальнейшего давления на КНДР, по его мнению, бесперспективна, поскольку Ким Чен Ын считает наличие ядерного оружия гарантией своей безопасности, понимая, что в противном случае его ждет участь Саддама Хуссейна и Каддафи. Придут американцы — уничтожат верхушку и развалят страну. «Ядерное оружие и ракетная программа — это последнее, от чего откажутся северные корейцы», — подтвердил в кулуарах форума выводы президента зам главы МИД Игорь Моргулов, курирующий азиатское направление.

Вместо постоянного «кнута» Россия и Китай предлагают показать КНДР хоть какие-то «пряники», которые позволят снять напряженность и приступить к диалогу.

— У России есть конкретные предложения — совместная дорога, связывающая Транссиб и Корейские железные дороги через Северную Корею, строительство сети трубопроводов и освоение портов в Северной Корее, — перечислил на заседании Владимир Путин. Если северные корейцы увидят, что им перестали угрожать и приглашают к сотрудничеству, они быстрее пойдут на контакт — такова логика российского руководства.

Но у Южной Кореи и Японии пока другие планы. Ни Синдзо Абэ, ни Мун Чжэ Ин не высказались в поддержку российско-китайской инициативы, предусматривающей отказ от наращивания их военного потенциала в обмен на замораживание ядерной программы КНДР.

Напротив, пока оба лидера находились с визитом во Владивостоке, их министры на родине активно «играли мускулами». В частности, в Южной Корее объявили о создании к 1 декабря 2017 года спецподразделения, нацеленного на уничтожение северокорейской верхушки. А в Японии — о готовности обсудить размещение ядерного оружия США на своей территории. (Впрочем, многие эксперты считают, что оно там и так негласно уже находится).

Самое интересное, что у разгоревшейся на ВЭФ дискуссии вполне мог быть еще один участник — министр внешнеэкономических дел КНДР Ким Ен Дже, прибывший во Владивосток еще 4 сентября. Однако с северокорейской делегацией приключилась какая-то таинственная история.

Несмотря на публичные призывы к диалогу, никто из представителей высшего руководства РФ и даже МИДа за стол переговоров с гостями из КНДР не сел. А многие чиновники так и вовсе делали вид (или правда не знали!) об их присутствии. В итоге журналистам удалось обнаружить только одного человека, лично пообщавшегося с Ким Ен Дже: им оказался министр по Дальнему Востоку Александр Галушка. По его словам, представители КНДР привезли на форум предложения по развитию сотрудничества, но им напомнили о существовании санкций Совбеза ООН.

Что касается позиции США, то, по словам Владимира Путина, в России видят желание действующей администрации ситуацию вокруг Корейского полуострова разрядить. И хотя госсекретарь США Рекс Тиллерсон, считает президент, последнее время «попал в плохую кампанию» и «отруливает» не в ту сторону (в том числе в отношениях с РФ), еще не все потеряно. «Надеюсь, что ветер сотрудничества, дружбы и взаимодействия выведет его в конечном итоге на правильный курс», — заявил ВВП.

Читайте наш специальный репортаж с границы России и Северной Кореи

Источник

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: