Удивительное открытие сделано специалистами нескольких медицинских центров Франции, и среди них – Института Пастера и Университета Версаля. Ими обнаружено, что стволовые клетки мышечной ткани остаются живыми после смерти человека еще в течение по меньшей мере 17 дней. Этот же эксперимент был проведен и со стволовыми клетками костного мозга, которые спустя 4 дня после смерти человека оставались жизнеспособными.

Как оказалось, стволовые клетки способны оставаться живыми, находясь в латентном состоянии, с минимальными энергетическими затратами (на резервных запасах) и в отсутствие кислорода. Более того – они остаются функционально сохранными и работоспособными. Французским ученым в лабораторных условиях удалось культивировать их и вырастить новые мышечные клетки, рассказывает журнал «Nature Communicacion».

Пока что за этими стволовыми клетками продолжается наблюдение, с тем чтобы убедиться в отсутствии аномалий тканей, создаваемых из них. Между тем, авторы этой работы – действительно революционной, уже сейчас утверждают, что это открытие создает новые возможности для трансплантации, например, костного мозга при различных заболеваниях крови. Создание депозитов таких стволовых клеток существенно увеличило бы возможности эффективной и своевременной терапии пациентов с этими болезнями.

Инф. medicus.ru