Певец пережил кризис и будто заново родился

«Давай, терзай меня… Сейчас опять скажу какую-нибудь глупость, сам себе подкопаю» — Дима Билан, с которым мы встретились в Сочи на «Новой волне», смотрел на мой диктофон, будто Александр Матросов на вражескую амбразуру. Вот-вот бросится и накроет его своим исхудавшим телом. Впрочем, уже не настолько исхудавшим. То, о чем судачила вся Москва еще несколько месяцев назад, вроде как рассосалось. Дима выглядел здоровым, веселым и уже не таким болезненно худым…

фото: Лилия Шарловская

— Мы последний раз входили с тобой в контакт во время церемонии «Звуковой дорожки» ZD Awards 4 марта. Ты выиграл номинацию «Певец года», заболел тогда, и нам пришлось вручать тебе статуэтку дистанционно, включали телефон на громкую связь, а зал поддерживал тебя ободряющей овацией, помнишь?

— Я даже записал себе это на телефон.

— Все хорошо сейчас?

— Понимаешь, в чем дело, у меня было такое количество самого разного общения с самыми разными людьми за последние годы, что я просто очень устал — и морально, и физически. И это взаимосвязано. Я ведь очень восприимчивый человек, рефлексирующий. Похоже, на «Голосе» я насидел себе что-то, в спину, видимо, напели. Люди же с разными приходят мыслями, посылают импульсы, пока мы к ним спинами сидим, сверлят, заклинают, еще чего-то… Телик — вообще непростая вещь. Люди, которые там работают, очень быстро истощаются.

— Значит, тебя скрючило от сглаза на «Голосе»?

— Ну возникла какая-то история с грыжами. Мне их там в спине насчитали такое множество, будто били долго и упорно. Засыпал трудно, спал плохо, не мог уложить свою руку как-то правильно, она немела от этих грыж. Уже кошелек не мог закрывать и пуговицы застегивать.

— Ужас! Знаю, что такое грыжи, сочувствую. Но, с другой стороны, слава богу! А то разные, знаешь, слухи ходили о твоем здоровье…

— Да, знаю. Это все неправда. Не дай бог! Конечно, льстит, что такое внимание. Набираешь в Ютюбе «Дима Билан», и сразу появляется «умер»…

— Здорово, что чувство юмора тебя не покинуло, а еще больше разрослось… Как и количество неожиданных экспериментов. Только что ты показал киркоровскую «Обычную историю» — в своей, как всегда, самобытной трактовке. Алла Пугачева тоже не нахвалится никак на твое прочтение «Не отрекаются любя», несмотря на все мои критические замечания и ехидства по этому поводу…

— Да-да, я каждый раз вспоминаю тебя, когда выхожу на сцену с этой песней. Ты знаешь, что сказать, чтобы сделать приятное человеку…

— Да ладно, похвала Аллы перевешивает тысячу любых критических стрел… Тебе наверняка льстят ее слова? Она же не всех так выделяет.

— Ну материал потрясающий, ее песня, которая сама говорит, диктует, что и как надо делать… У меня было какое-то космическое число версий, но очень важна все-таки первозданная эмоция, которая приходит с музыкой, и именно она в принципе должна оставаться, потому что самая чистая и правильная. А льстит или не льстит (реакция Аллы)? Конечно, льстит. Я просто таю от невероятного удовольствия и понимания того, что неужели такое время настало? Такого раньше только хотелось, а теперь происходит: Алла Борисовна при всех артистах, зрителях, в эфире на всю страну произносит в мой адрес такие слова! Меня, конечно, плитой там придавило сразу.

— Учитывая, что Алла никогда просто так ничего не говорит, не делает акцентов с бухты-барахты…

— Не говорит. Она многослойный человек. Ее комплименты я ни в коем случае не разбираю на части, потому что слова Аллы Борисовны — это константа. Но иногда можно сказать кому-то комплимент, чтобы на самом деле уколоть кого-то другого…

— Ого! Теперь уже я буду разбирать на части и обдумывать твою туманную сентенцию…

— Я не имел в виду конкретное что-то. Это философское наблюдение. Всякое бывает.

— Успокоил… Хочу перейти к твоему репертуару. У тебя сейчас что ни премьера — хоть «Я буду в твоей голове», за которую ты получил премию «ЗД», хоть «Океан», «Лабиринты» или «Держи», только что показанная в Сочи, — то возникает ощущение бесконечного поиска, будто ты не состоявшийся давно артист, а начинающий певец, ищущий себя в разных ипостасях. Мечешься прямо…

— Благодаря тому, что я заболел и получил какое-то количество свободного времени, которого у меня давно уже не было, — два с половиной месяца погружения в себя! — я кое-что новое для себя понял. Наложился еще кризис возраста — 35 лет. Я это ощутил, реально. Может, в 40 или позже я буду говорить по-другому, но всегда живешь своим временем. И вот после всего этого я будто заново родился и заново начал какие-то поиски. Это очень интересно — наблюдать за самим собой с психологической и даже с практической точки зрения. Новый альбом получается очень интересный. Да и новые эмоции — это всегда интересно. В музыке ведь тоже меняются ветра, направления, полюсы, запросы. Этого всего упускать не хочется. Все нужно присвоить, попробовать! Отсюда и поиски, и кино, и прочее…

— А в кино тебе понравилось сниматься, похоже?

— Очень понравилось, очень затягивающая история. Параллельная реальность, которую тебе предоставляют, — живи, погружайся. Я погрузился. И еле вышел оттуда потом, если честно. Новые предложения уже есть. Может, следующий год на это отдам.

— Музыка — тоже погружение в параллельную реальность…

— Обязательно. Это все в копилку. Есть вектор и цель, к которой должен стремиться каждый музыкант, но на самом деле это бесконечное движение, хотя в музыке и есть некий абсолют — это Бах. Иногда я даже жалею, что занимаюсь другой музыкой. А хотелось бы быть композитором с большой буквы.

— Ты же сочинял в своем проекте Alien 24.

— Да, я пишу всю эту электронщину, я ее не бросил. Просто легкое затишье сейчас. Я себя пока не очень поощряю как автор, не выпячиваю себя и не борюсь за мной написанную музыку, дабы поставить некую галочку: мол, вышел мой трек. Играю на концертах, этих вещей немало. Но, чтобы выпустить сингл, мне мешают идеалы. И еще сейчас настало интересное время поколения, которое родилось в конце 90‑х — начале «нулевых». Время детей. Они сами уже могут что-то посоветовать. В этом нужно признаться. Дети начинают воевать со взрослыми, потому как знают какие-то вещи лучше, больше, они видят всю фальшь. И нужно их понимать. Я стараюсь общаться с этим поколением, с 20‑летними, слушать их — например, с Владиславом Раммом (экс-MBAND), который сейчас с Колей Батуриным (сыном Яны Рудковской) поет в новом дуэте. Он написал две вещи, которые войдут в мой альбом. Нужно быть открытым к таким вещам, абсолютно спокойно, не думать, что ты собрал уже все на свете, и не важничать. Время ведь как вода — раз, взял, и уже нету.

Смотрите фоторепортаж по теме:

Билан, Рудковская, Алсу и другие звезды «зажгли» ночью в Сочи

20 фото

— Да, время течет, все меняется. Годы догонялок и обгонялок завершились еще одной сенсацией — твоим дуэтом с Сергеем Лазаревым «Прости меня». Кто кого прощает?

— Мы просто пришли к тому, что называется нулевой точкой, когда сделали вроде бы одинаковое количество движений, свершений, и теперь есть та самая нейтральная территория, на которой никто никого не больше.

— И Лазарев это признал?

— Ну это говорю я. Значит, я это признал. А у него спросишь ты лично сам. Все смирились, поняли, что нужно работать рука об руку, восстанавливать микроклимат… На самом деле мы всегда общались очень неплохо, это было больше раскручивание истории вокруг нас.

— Как между Киркоровым и Басковым?

— Типа того, я теперь понимаю их «дуэт».

— Значит, вы с Лазаревым — Киркоров и Басков своего поколения?

— Я бы не стал проводить такие лобовые параллели, но что-то похожее есть. Поначалу нам предложили просто спеть к одной церемонии каверы друг на друга, но мы решили видоизменить эту историю, хайпануть по полной. Посмотрели несколько треков и даже почти начали писать предложенную мной вещь. Но потом Серега показал мне песню «Прости меня». Говорит: Билан, не бодайся, посмотри лучше песню объективно. Посмотрел — да, хорошо. Почему нет? Если я тоже включу Козерога, то ничего ведь не получится. А акция неплохая, каждый может получить свою порцию удовольствия — не только мы, но и поклонники каждого из нас. В итоге музыка предложена им, а я пригласил своего аранжировщика, и мы разделили эту ситуацию. По-моему, очень круто сработало.

— Несмотря на то что ситуация, как ты говоришь, обнулилась, у тебя все-таки по крайней мере на одну позицию больше — победа на «Евровидении». Как ты считаешь: ехать ли Лазареву второй раз на «Евровидение»?

— Поскольку я человек открытый и не жадный, из-за чего все в моей жизни и происходит плюс-минус неплохо, то пожелаю ему удачи. Пусть едет, если захочет.

Источник

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: